Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
В ОПЦ провели потребительский ликбез
13 июня 2012, 11:10
Просмотров: 3960

В ОПЦ провели потребительский ликбез

OZZP-k-smВ общественно-политическом центре прошла пресс-конференция на тему  «Наши деньги - наши права: защита прав потребителей на рынке финансовых услуг», целью  которой явилось повышение  уровня финансовой  и правовой грамотности   населения.

В последнее время активно развивается рынок финансовых, и вместе с тем растет число жалоб и нарушений, связанных с получением этих услуг. К сожалению, чаще всего потребители страдают из-за невнимательности при заключении договоров, из-за недостатка правовой грамотности и умения отстаивать свои права. Именно об этом, открывая пресс-конференцию, говорил председатель  Объединения  защиты прав потребителей  Владимир Зяблицев.

Статистику выявленных нарушений привела главный эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Челябинской области  Ольга Ковалевская.  Чаще они связаны с  кредитными операциями: комиссия за досрочное погашение кредитов; навязывание страховых услуг; внеправовая деятельность коллекторских агентств; одностороннее изменение условий договора.

В частности, главный эксперт отметила, что за последнее время участились жалобы граждан, связанные с приходящей на их имя банковской картой. Потребитель ей пользуется, а потом узнает, что на этой карте накопились проценты, которые следует оплатить. Договор конкретно на карту человек не подписывал, но в свое время, делая крупную покупку в кредит, автоматически согласился с условиями пользования данной банковской картой, подписывая кредитные документы.

С видами незаконных банковских комиссий ознакомила член Ассоциации  юристов  России Елена Фасахова. В основном, это комиссия за открытие счета; за обслуживание кредита, за ведение счета, за досрочное погашение кредита, за выдачу кредита. «По статистике,   за последние четыре года увеличилось число поданных исков о защите прав потребителей при оказании банковских услуг- рассказывает Елена Фасахова. - Если за 2008 год их было подано почти  12 тысяч, то в 2011 около  140 тысяч  граждан написали исковые письма».  Очень часто при оформлении кредита, например на телефон, покупателю навязывают какие-либо аксессуары, якобы как обязательное условие. Это незаконно, вы всегда можно от них отказаться. Поэтому если возникают  проблемы с финансовыми услугами, потребитель может найти ответы на свои вопросы в Объединение защиты прав потребителей.

Завершил работу конференции и  осветил вопросы страхования при оказании финансовых услуг юритстконсульт  ООО  Агентства права «Прометей».Авак Зурначян.    Он  пояснил, в частности, что страхование жизни и здоровья  потребителя банком - дело добровольное и что стоит запомнить: потребитель вправе в любое время отказаться от  услуг страхования. На практике в последнее время банки предоставляют два варианта услуг : либо вы подписываете  кредитный договор с услугами  страхования и платите по меньшей процентной ставке, либо без услуг страхования, но процентная ставка будет выше. И первый, и второй вариант являются законными, и тут уже сам потребитель должен решить, как ему будет выгоднее и удобнее.

Не все совершенно в действующем законодательстве, тем важнее повышать свою правовую грамотность.