Вчера в общественно-политическом центре состоялся «круглый стол». Он был посвящен проекту партии «Единая Россия» «Народный контроль в г. Магнитогорске». В работе «Круглого стола» принял участие председатель горсобрания, секретарь политсовета местного отделения партии Александр Морозов.
Целью данного партийного проекта является защита прав потребителей, обеспечение баланса интересов производителя, продавца и покупателя. Вот почему на встречу наряду с представителями ООО «Сертификация», центра стандартизации и Общества защиты прав потребителей были приглашены владельцы крупных торговых сетей города.
Как отметил в своём выступлении спикер МГСД, государство в последнее время , уделяя внимание развитию малого и среднего бизнеса, ослабило контроль за качеством предлагаемых товаров и услуг. Узаконенные редкие проверки, сложность в организации внеплановых проверок деятельности предпринимателей стали неплохой лазейкой для недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Не смотря на прохождение обязательного контроля, брака и просроченных некачественных товаров в торговых сетях по-прежнему немало.
Реализация проекта «Народный контроль» предполагает отслеживание фактов нарушения качества товаров и услуг не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Участники «круглого стола» предложили разнообразные варианты работы народных контролёров. В частности, в городе уже вручён первый «Знака доверия потребителей Южного Урала (г. Магнитогорск)». Его получило ООО «МАГ». Напомним, этот знак вручается предпринимателям, фирмам, чьи товары и услуги отвечают всем требованиям к качеству, пользуются спросом, не получают нареканий, жалоб со стороны потребителей.
На встрече предлагались уже испытанные формы работы: «телефон доверия», по которому можно сообщить о нарушениях в сфере торговли и услуг; организация конкурсов на лучшую точку общественного питании, лучший магазин и т. п.
Руководители крупных торговых сетей города согласились с тем, что народный контроль поможет не только покупателям, но и предпринимателям, так как будет стимулом для улучшения качества товаров и услуг, в целом работы торговой системы.