Объединение защиты прав потребителей в очередной раз помогло отстоять в суде права магнитогорца.
Алексей Коробов обратился за помощью в эту общественную организацию, когда самостоятельно не получилось отстоять свое законное право. Он купил смартфон в салоне «Евросеть», а через несколько дней аппарат сломался. Пришлось нести его обратно в салон по гарантии. По закону технически сложный товар на период ремонта должен быть заменён на подобный, с аналогичными функциями и техническими характеристиками. Однако Алексею выдали телефон старой модели: с черно-белым дисплеем, кнопками и без возможности выхода в интернет.
Покупатель с заменой не согласился. Но продавец смартфона не отреагировал ни на устное обращение, ни на письменную претензию. Пришлось идти на Октябрьскую, 32, в Объединение защиты прав потребителей, где заявителя выслушали, изучили все обстоятельства, составили исковое заявление и обратились в суд в защиту его интересов. Причём совершенно бесплатно!
Судебное разбирательство продолжалось несколько месяцев. Решение вынесено и вступило в силу: «Евросеть» обязали выплатить неустойку, штраф и компенсацию за моральный вред. В итоге Алексей Коробов получит почти шесть тысяч рублей. А продавец заплатит госпошлину в местный бюджет и ещё один штраф в пользу ОЗПП.
Председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев прокомментировал:
«Это решение очень важно для жителей нашего города. В подобную ситуацию попадают многие. Частенько неопытный покупатель остаётся один на один с продавцом. Отказывая в законных требованиях, часто ссылаются на приказы, какие-то документы, не имеющие отношения к конкретной ситуации. Потребитель всему этому верит и остаётся в проигрыше. Но с этим можно и нужно бороться. Закон работает! И тому пример – нынешнее решение суда, вынесенное по нашему иску в пользу потребителя».