Сегодня на заседании городского Собрания депутаты заслушали и обсудили отчёт управления муниципального заказа о работе в 2013 году.
В соответствии с федеральным законом в прошедшем году управлением размещено заказов на поставки товаров и услуг для 274 заказчиков. В 2013 году в сравнении с 2012-м выросло число аукционов на 178 ед., конкурсов – на 15 ед. и запросов котировок - на 308 ед.
Проведено 2 848 торгов и запросов котировок на сумму 2 млрд. 891 тыс. рублей, что также превышает показатели 2012 года. Доля электронных аукционов составила подавляющее большинство от общего количества торгов.
Сумма экономии бюджетных средств в результате проведённых процедур составила более 195,5 млн. рублей.
Отмечается, что значительно возросло количество участников, претендующих на выполнение муниципальных заказов. Было подано 7 853 заявки – почти на 195 больше по сравнению с 2012 годом. Возросла и конкуренция среди участников. Снизилось общее количество жалоб и проверок на 16,7%. Если в 2012 году нарушения были и со стороны комиссии, и со стороны заказчиков, то в отчётном нарушения совершили только заказчики. Это, например, некорректное формирование техзадания, неправомерные требования при выборе подрядчика, использование не тех символов при размещении информации на сайте.
Наибольшую долю в проведённых процедурах в прошедшем году занимали строительство, благоустройство территории, ремонтные работы – 27%; приобретение имущества (жилых квартир) – 24,5%; поставка продуктов питания, услуги по хранению, перевозке в бюджетных учреждениях – 24%; лекарства и медоборудование – 11,5%; компьютерная техника и информационные услуги – 2,7%.
У субъектов малого предпринимательства, как того требует закон, размещено заказов на сумму 228 млн. рублей, что составляет почти 14% от общего объёма поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг. Напомним, что по закону предусмотрено 10-20%.
В настоящее время проходит реформирование системы государственного и муниципального заказа и внедрение контрактной системы закупок. Главное отличие - сплошной закупочный цикл от планирования до приёмки и анализа результатов. Новый закон вступил в силу с 1 января. Помимо ранее применявшихся способов определения исполнителя законом предусмотрены новые: с ограниченным участием, двухэтапный, запрос предложений.
Для подготовки к переходу муниципалитета на контрактную систему была создана рабочая группа, проведено обучение специалистов, а также работа с заказчиками по размещению планов-графиков и обучающие семинары.
Проводилась работа по внедрению системы «АЦК - Муниципальный заказ», которая позволяет поддерживать и обеспечивать муниципальных заказчиков города необходимой информацией в сфере закупок. В настоящее время продолжается сопровождение системы для обеспечения связи с процедурами, проводимыми на федеральных электронных площадках, с целью формирования базы данных по вопросам планирования, отчётности, проведения процедур закупок.