Работников Магнитогорского авиапредприятия поздравил спикер горсобрания Александр Морозов и вручил Грамоты лучшим за добросовестный труд и в связи с 90-летием гражданского воздушного флота.
Наград удостоены электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования группы электротехнического обеспечения полетов службы электросветотехнического обеспечения полетов Алексей Гусев, кладовщик коммерческого отдела Магнитогорского авиапредприятия Вера Маркеева и сменный начальник аэропорта службы организации перевозок и управления производством Владимир Кабатин.
История аэропорта Магнитогорска берет свое начало с 15-го августа 1930-го года. В тот день началась деятельность посадочной площадки «Зеленое поле» в левобережной части города, когда пилот Свердловского отряда Пичугов С. Г. (по ряду других источников Каноненко Ф. Н.) на самолете Юнкерс F–13 открыл воздушную линию Свердловск — Челябинск — Магнитогорск. Первый коллектив работников авиапредприятия был небольшим. В его состав входило всего 5 человек. Для размещения служб аэропорта в 1932 году было построено 2-х этажное здание. Материальная база авиационных служб была недостаточной и в силу этого осуществлялись только почтовые рейсы в Москву и Свердловск. Первоначально Магнитогорск имел единственный самолет У-2, арендуемый металлургическим комбинатом. Регулярное пассажирское сообщение начинается с 1933 года.
Сейчас Магнитогорский аэропорт отправляет пассажиров не только по России, но и за рубеж. В 2013 году исполняется 10 лет его таможенному посту. И надо отметить, что пассажиропоток увеличивается. Так в тёплое время года из города можно будет улететь не только в Египет и Турцию, но и на остров Крит и в испанскую Барселону.
СПРАКА: День гражданской авиации в России отмечается 9 февраля. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.