Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
15 марта – Всемирный День защиты прав потребителей
13 марта 2015, 6:07
Просмотров: 3716

15 марта – Всемирный День защиты прав потребителей

В Магнитогорске права потребителей защищают общественная организация «Объединение защиты прав потребителей» и территориальное отделение Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, больше известное как Роспотребнадзор.

Этот день отмечается в годовщину выступлением президента США Джона Кеннеди в Конгрессе с 1961 году. В нем были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Всемирный День защиты прав потребителей впервые отмечался 15 марта 1983 года, когда был закреплен решением ООН в международном календаре праздничных дат.

В России этот день получил признание после принятия закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.

В Магнитогорске Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП) успешно действует уже более 20 лет (с 3 июня 1993 года). Это негосударственная и независимая организация. Инициатором его создания и одним из первых руководителей был спикер Собрания Александр Морозов. В 1995 году организация стала членом Союза Потребителей Российской Федерации и Международной Конфедерации обществ потребителей.

За прошедшие годы более 90 тысяч граждан получили в ОЗПП квалифицированную юридическую помощь. Со своими проблемами приезжают жители ближайших городов и весей. И даже из соседнего субъекта Федерации – Башкортостана.

Объединение стремится сделать свои консультации для горожан, что называется, «в шаговой доступности». Организованы бесплатные приемы в депутатских центрах, общественных приемных для пожилых людей, в районных администрациях и в комитетах ТОС.

В приемной ОЗПП не спрашивают ни прописку, ни профессию, ни возраст, ни семейное положение... Для сотрудников главное - восстановить попранные интересы потребителя в разных сферах. А это: покупка-продажа товаров и работ, в том числе интернет-продажи, услуги страховые и финансовые, платного образования и медицины, транспорта и связи, ЖКХ…