В прошлом году производственную площадку Магнитогорского металлургического комбината посетили 11 320 человек. Это рекорд по сравнению с прошлыми годами. Например, и в допандемийном 2019 году эта цифра была в полтора раза меньше, а в 2021 году - почти в три раза меньше.
Росту туристического потока на предприятие способствовало не только снятие противоэпидемических ограничений, но и значительное расширение программ, которые сегодня охватывают самые разные группы населения.
В настоящее время ММК предлагает семь туристических маршрутов – два детских и пять взрослых. Среди них экскурсионный маршрут «Легенды и были стальной реки» с поездкой на катере по Магнитогорскому водохранилищу и знакомством с городом и комбинатом с водной поверхности. А также недавно появившийся тур с символичным названием «Открытая металлургия», разработанная специально для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего с начала реализации проекта специалисты комбината провели почти 2200 экскурсий для почти 30 тысяч человек, в числе которых около 8,7 тысяч – школьники.
«Мы видим огромный интерес к ММК со стороны туристов. Результаты работы по этому направлению превзошли все наши ожидания. Изначально мы ставили задачу по профессиональной ориентации для школьников и предоставлению магнитогорцам, не работающим на комбинате, возможности узнать, как устроено предприятие, от которого зависит благополучие Магнитки и не только. Сегодня же к нам специально приезжают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны, чтобы вживую увидеть мощь Южно-Уральского промышленного гиганта», – отметил генеральный директор ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Шиляев.
ММК открыл свои двери для туристов в 2018 году. Всего за несколько лет компания стала не только флагманом промышленного туризма Южного Урала, но и одним из главных центров развития этого направления на национальном уровне. Совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) и правительством Челябинской области ПАО «ММК» в прошлом году запустило в работу первый в России центр компетенций по развитию промышленного туризма. Его главные задачи – подготовка специализированных гидов-экскурсоводов и создание площадки, на которой предприятия могут обмениваться опытом и делиться достижениями в сфере промышленного туризма.
В 2022 году ММК стал участником проекта «Больше, чем работа», реализуемого Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) совместно с АНО «Россия – страна возможностей». Его основная цель – трудоустройство молодых специалистов по их профессиональному профилю: студенты могут пройти на предприятии стажировку, освоить необходимые для работы навыки и знания и начать полноценную работу. В прошлом году краткосрочные стажировки на ММК в рамках проекта прошли более 150 студентов профильных вузов.
В октябре 2022 года Магнитка вошла в национальный рейтинг «Промышленный туризм: лидеры России – 2022» сразу в шести номинациях, включая первое место среди металлургических компаний и третье место в общем списке по посещаемости среди принявших участие в рейтинге российских промпредприятий. Организаторы рейтинга отметили ММК, как самое посещаемое предприятие 2021 года в категориях «Профориентационный туризм» и «Туры для специалистов». Кроме того, в минувшем году ММК в качестве участника Акселератора по развитию промышленного туризма был отмечен АСИ и Минпромторгом России дипломом победителя в номинации «Лучшая площадка по обмену опытом по промышленному туризму», сообщает управление информации и общественных связей ПАО «ММК».