На прошедшей неделе в дистанционном формате состоялись публичные слушания по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов «Об отчете об исполнении бюджета города Магнитогорска за 2022 год». «Проведение публичных слушаний является одним из инструментов обеспечения прозрачности и публичности бюджета и бюджетного процесса для общественности и жителей города», – напомнила председатель организационного комитете по проведению слушаний, заместитель главы города Александра Макарова.
Перед началом слушаний к участникам обратился председатель комиссии по бюджету и налоговой политике городского Собрания Александр Довженок:
«Прошедший 2022 год был насыщен важными событиями, которые потребовали принятия сложных решений. Администрация города совместно с городским Собранием приложили максимум усилий для того, чтобы жители города как можно меньше ощутили на себе последствия санкционных давлений и иных внешних признаков.
Если говорить о главном финансовом документе нашего города – бюджете, то оперативно рассматривались все необходимые изменения. Всего за год мы приняли семь изменений в бюджет, в том числе три заочно. Это позволило администрации города в полной мере и без задержек финансировать все потребности города, как в социальной е, так и в других сферах.
Благодарю всех за проделанную работу! Мы с успехом преодолели все вызовы, которые перед нами стояли».
Как доложила Александра Макарова, в непростых экономических условиях городу удалось сохранить социально приоритетный бюджет, выполнить в полном объёме все принятые обязательства, сохранить сбалансированность бюджета.
В 2022 году в бюджет города поступили доходы в сумме 18 млрд 405 млн. рублей, годовые назначение исполнены на 101%. Поступления налоговых и неналоговых доходов составило 5 млрд 870 млн. рублей, это 32% в общей сумме доходов.
Основным бюджетообразующим источником собственных доходов оставался налог на доходы физических лиц – 56% в общем объеме. В 2022 года этот налог поступил в бюджет города в размере 3 млрд. 274 млн. рублей. Также среди основных источников собственных доходов - налоги на совокупный доход - 18%, доходы от использования и продажи имущества – 11%, налоги на имущество – 7%.
В прошлом году обеспечено стабильное финансирование расходных обязательств в сумме 20 млрд. 242 млн. рублей. Город участвовал в реализации семи национальных проектов, мероприятия которых вошли в 15 региональных и 16 муниципальных программ. Это проекты «Демография», «Образование», «Культура», «Безопасные и качественные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Цифровая экономика».
Укрупнено расходы бюджета города Александра Макарова представила в виде двух основных направлений в зависимости от их содержания и конечного результата.
Первое - социальная сфера, то есть вложение в человека – это самое важное и финансово ёмкое направление. Расходы по этому направлению составили 11 млрд 398 млн. рублей или 56% от всех расходов бюджета. Сюда входят расходы по управлениям образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения.
Наибольшую долю здесь занимают расходы по управлению образования – 7 млрд. 416 млн. рублей. Из них 5,4 млрд. рублей направлены на оплату труда, почти 400 млн. рублей – на коммунальные расходы учреждений образования, 87 млн. – на укрепление материально-технической базы, 220 млн. рублей – на текущие и капитальные ремонты, в том числе крыш, крылечек, санузлов, ограждения детских садов, обрезку деревьев. Это также и оздоровление детей в летний период, и временное трудоустройство несовершеннолетних, и горячее питание школьников и молоко для младшеклассников, уход и присмотр за детсадовцами и многое другое.
На развитие спорта в городе направлено более 600 млн. рублей, на культуру – около 700 млн. рублей, на социальную защиту населения – 2 млрд 680 млн. рублей.
Второе направление – инфраструктурное и экономическое развитие. Расходы по этому направлению в 2022 году составили 7 млрд 725 млн. рублей. Сюда входят расходы по управлению транспорта и коммунального хозяйства, комитету по управлению имуществу и земельными отношениями, управлению капитального строительства.
На управление транспорта и коммунального хозяйства израсходовано 2 млрд 45 млн. рублей. Это организация проезда жителей, в том числе льготного, по городу и до садов, приобретение трамваев, реконструкция очистных сооружений правого берега, благоустройство города, освещение территории, восстановление воинских захоронений.
Расходы по комитету по управлению имуществом и земельными отношениями составили 792 млн. рублей. Это переселение граждан, обеспечение жильём детей-сирот и молодых семей, оценка недвижимости и другое.
Средства по управлению капитального строительства составили 4 млрд 888 млн. рублей. Это завершение строительство двух детских садов, капитальные ремонты дач в «Горном ручейке» и корпусов в лагере «Абзаково», реконструкция объектов в парках города, строительство сетей водоснабжения и водоотведения, модернизация систем отопления и освещения, ремонт и реконструкция дорог, тротуаров, пешеходных переходов, строительство путепровода по ул. 9 мая, благоустройство скверов Трёх поколений, П.И. Чайковского и космонавта П.Р. Поповича…
В окончании доклада Александра Макарова сделала вывод, что реализация бюджетной и налоговой политики города положительно отразилась на основных показателях бюджета города.
Вопросы и предложения слушатели могли присылать в ходе публичных слушаний.